ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Подпишитесь на новости теле-радио оборудования:





14 Августа 2012 г.

Новые аппаратные НТВ-Плюс в ТТЦ «Останкино»


Новые аппаратные НТВ-Плюс в ТТЦ «Останкино»

Компания «Профессиональные Телевизионные Системы» завершила работы по модернизации аппаратно-студийного комплекса включающего в свой состав съёмочный павильон и аппаратные АСБ-8, АПБ-8. Конечным заказчиком является спортивная редакция телекомпании НТВ-Плюс. На месте старой «восьмерки» появился современный комплекс формата ТВЧ, отвечающий самым высоким требованиям вещательной отрасли.

 

Нашей компанией был произведен полный комплекс работ «под ключ», включая проектирование, поставку оборудования, монтажно-инсталляционные и пуско-наладочные работы, обучение персонала и  введение комплекса в эксплуатацию.

 

В процессе проектирования были разработаны и согласованы с заказчиком схемы сигнальных трактов, планировочные решения и требования к строительной готовности для помещений АСК, планы размещения рабочих мест и эскизы технологической мебели. До начала монтажно-инсталляционных работ силами служб ТТЦ «Останкино» были проведены работы по перепланировке помещений АСК с выделением гермозоны для технологического оборудования, в помещениях произведён ремонт и выполнена акустическая отделка.

 

HDTV-картинка, объёмный звук Dolby Digital, новая система графического оформления - это видимые телезрителю изменения, но к нашему сожалению немало интересных изменений остаётся «за кадром» - именно о них мы и попробуем рассказать.

 

Видеотракт АСК разработан для производства, формирования и выпуска в эфир программ в формате телевидения высокой четкости (HDTV 1920х1080/50i). Каждая из аппаратных формирует на выходе одновременно две программы («русскую» и «английскую»), отличающиеся графическим оформлением и звуковым сопровождением.

 

В качестве источников для формирования программы аппаратные АСБ-8 и АПБ-8 могут использовать:

  • внешние источники - предусмотрен приём и обработка сигналов шестнадцати внешних линий поступающих из центральной коммутационной аппаратной (ЦКА) НТВ-Плюс;
  • съёмочный павильон, в котором предусмотрено восемь телевизионных камер Grass Valley LDK 3000 с триаксиальными адаптерами и оптикой Canon. Камеры установлены на пьедесталы Vinten, при этом предусмотрена установка одной из камер на операторский кран и ещё одной на подвесную рельсовую систему. На двух камерах установлены телесуфлёры Autoscript;
  • сигналы с видеомагнитофонов и видеосерверов - предусмотрено включение в тракты АСК четырёх видеомагнитофонов и двух видеосерверов (заказчик использует видеосерверы Omneon) в конфигурации (2xRec / 4xPlay);
  • сигналы с серверов повтора – предусмотрено включение в тракты АСК  двух серверов повтора (сейчас заказчик использует серверы повтора EVS, но в дальнейшем планируется их замена на серверы Grass Valley K2) в конфигурации (4xRec / 2xPlay);
  • станции графического оформления – для каждой из аппаратных АСБ-8 и АПБ-8 предусмотрено по две основных станции графического оформления Harris TitleOne, дополнительно к трактам АСК предусмотрено подключение ещё до четырёх графических систем Orad HDVG;
  • станцию обмена аудиовизуальным контентом через сеть Интернет в реальном времени (на основе технологий Skype).

 

DSC_0324

 

Фото 1 – Стойки с оборудованием в гермозоне.

 

Для преобразования и распределения видеосигналов использовано оборудование модульной серии 7700/7800 компании Evertz. Общим ресурсом видеотракта АСК являются видеомикшер и матричный коммутатор. Для формирования основной программы используется видеомикшер Grass Valley Kayak c архитектурой 4,5 М/Е, ресурсы видеомикшера распределены между аппаратными АСБ-8 и АПБ-8. Для коммутации видеосигналов (в т.ч. для формирования резервной программы) применен матричный коммутатор Evertz Xenon с размерностью коммутационного поля 128х320 и системой управления Magnum Router. Мониторинг видеосигналов реализован с использованием мультиэкранных процессоров Evertz VIP-X и мониторов TV Logic. Для управления подмониторной индикацией (UMD) и эфирной сигнализацией (Tally) применен процессор TallyMan TM2+ компании TSL. Размерность матричного коммутатора, возможность лёгкого изменения конфигураций видеомикшера, модульного оборудования и системы мониторинга делают возможности нового АСК практически безграничными, ведь в течение короткого времени конфигурация аппаратной может быть изменена под новые задачи без изменения схемотехники аппаратной.

 

DSC_0318

 

Фото 2 – Консоль видеорежиссёра в АПБ-8.

 

Для формирования сигналов опорной синхронизации и тестовых испытательных сигналов использованы новые синхрогенераторы 5601MSC и коммутатор резерва 5601ACO2 компании Evertz.

 

Не менее серьёзны требования к звуковому тракту – для каждой из аппаратных предусмотрено одновременное формирование двух программ:

 

  • «Русская» программа состоит из восьми дискретных моно эквивалентных сигналов, включающих в себя звуковую программу в формате «5.1», звуковую программу в формате «стерео» (downmix сигналов программы в формате 5.1) и метаданные Dolby;
  • «Английская» программа состоит из десяти дискретных моно эквивалентных сигналов, включающих в себя звуковую программу в формате «5.1», звуковую программу в формате «стерео» (интершум), две звуковые программы в формате «моно» (сигналы комментаторов) и метаданные Dolby.

Сердцем звукового тракта является звуковой микшер Artemis английской компании Calrec. Это первая инсталляция консолей Calrec в России, однако, выбор не был случайным - именно эта консоль отвечает высоким творческим и техническим требованиям заказчика. Консоль имеет модульную архитектуру и ряд интересных инженерных решений, продуманная структура, интуитивное управление, высокая отказоустойчивость, полный набор интерфейсных модулей, возможность объединения нескольких консолей в единую систему с возможностью совместного использования ресурсов входных/выходных интерфейсов.

 

DSC_0301

 

Фото 3 – Пост звукорежиссёра в АПБ-8.

 

Источниками звуковых сигналов являются:

  • звуковые сигналы внешних линий из ЦКА НТВ-Плюс;
  • внешние источники по телефонным каналам связи - в составе каждой аппаратной предусмотрены телефонные гибриды POTS/ISDN компании Riedel;
  • съёмочный павильон, для которого предусмотрен комплект проводных микрофонов Sennheiser и Sony, восемь радиосистем Sennheiser серии 3000 укомплектованных петличными микрофонами;
  • две дикторские кабины, оборудованные комментаторскими пультами Riedel CCP-1116;
  • проигрыватель CD/MP3-дисков и Compact Flash рекордер Tascam;
  • звуковые сигналы с видеомагнитофонов и видеосерверов;
  • звуковые сигналы от станции Skype.

В тракт звуковых сигналов включено оборудование позволяющее работать с многоканальными звуковыми программами в форматах Dolby Digital и Dolby E.

 

Посты звукорежиссёров в аппаратных АСБ-8 и АПБ-8 оборудованы на специальном подиуме, высотой 40 см. от уровня основного пола аппаратной. На каждом посту смонтирована консоль управления звуковым микшером Calrec, система мониторинга видеосигналов, система мониторинга звуковых сигналов, вспомогательное оборудование. Для мониторинга звуковых сигналов использованы активные акустические системы AIR-6 компании Dynaudio. Процессоры компании Dolby используются для формирования стерео программы из программы в формате «5.1», формирования метаданных Dolby и мониторинга многоканальных звуковых программ с учётом метаданных. Контроль за параметрами формируемых звуковых программ ведётся на измерительном оборудовании RTW.

 

Для организации служебной связи выбрано оборудование Riedel, это матричная система Artist 64 и система беспроводной связи СС-8. На рабочих местах использованы станции связи RCP-2016 и беспроводные белтпаки WB-2. Обеспечено взаимодействие системы служебной связи со звуковым трактом АСК и используемой в других аппаратных НТВ-Плюс системой Drake/Clear-Com.

 

Для обмена сигналами между АСК и ЦКА НТВ-Плюс по волоконно-оптическим линиям связи (ВОЛС) использовано оборудование MediorNet от компании Riedel. Архитектура системы предусматривает передачу шестнадцати сигналов HD-SDI из ЦКА в АСК и четырёх сигналов HD-SDI из АСК в ЦКА со 100% резервированием по двум одномодовым дуплексным каналам ВОЛС  с использованием технологий спектрального уплотнения. Оборудование MediorNet обладает широкими возможностями по обработке, преобразованию и коммутации видео/звуковых сигналов на внутренней шине, что выгодно отличает систему от аналогов.

 

Для инженерного контроля за работой оборудования и качественными показателями формируемых программ в помещении АСБ-8 предусмотрено рабочее место инженеров, общее для двух аппаратных. На консоли инженеров оборудованы рабочие места с эталонными видеомониторами Sony и измерительным оборудованием Tektronix. Практически всё технологическое оборудование нового АСК контролируется и управляется с использованием современных IT-технологий с одного рабочего места, что значительно упрощает процессы подготовки АСК к работе, а так же изменение рабочей конфигурации оборудования в случае необходимости.

 

Отдельно хотелось бы затронуть  модернизацию светового оборудования съёмочного павильона. Это та неотъемлемая часть студийного производства,  без которой иногда становиться бессмысленна  модернизация студийного комплекса в целом, ведь при установке в студии камер высокой четкости зрителям тут же становятся видны все огрехи художественного оформления студии, нехватка или резкие перепады освещенности и прочие нюансы. После тщательного анализа имеющейся системы спецосвещения было принято решение о полной модернизации. Были демонтированы  световые приборы, моторизированные лиры и пантографы, которые находились в эксплуатации уже более 25 лет. Смонтирован новый  «силовой потолок», на котором разместились  53 пантографа IFF DUO, закрепленные на подвижных каретках LDS  Tube Trolley и подвесная рельсовая система. На пантографах разместились люминесцентные приборы «заполняющего» света - Sachtler Topas 220/440 и линзовые приборы Arri, мощностью от 300 до 1000Вт. Дополнительно предусмотрено использование линзовых  приборов Dedolight небольшой мощности, для которых предусмотрено как крепление на струбцинах к силовому потолку, так и установка на полу студии.  Подверглось модернизации и диммерное оборудование,  был установлен новый диммерный шкаф ETC на 24 модуля с конфигурацией 2х3кВт, и управляющим процессором CEM+ имеющим возможность управления через сеть Ethernet. Заменено силовое оборудование и кабельные магистрали. В помещении осветителей расположилась новая консоль с пультом управления световыми приборами ETC SmartFade 2496 и рабочим местом оператора рельсовой системы.

 

Также в съёмочном павильоне смонтированы новые коммутационные шкафы для подключения телевизионных камер, видео и звукового оборудования. В съёмочном павильоне для расширения художественных возможностей предусмотрена установка одной и камер на операторский кран и ещё одной на подвесную рельсовую систему. Для крана и подвесной рельсовой системы предусмотрены управляемые панорамные головки, в качестве поставщика операторского оборудования выбрана компания Egripment.

 

По итогам проведенных работ можно смело заявить, что НТВ-Плюс получила в результате модернизации мощный технологический комплекс для производства и вещания HDTV контента, который может быть гибко переконфигурирован под самые смелые фантазии творческих бригад. Всё это позволят донести до телезрителей все тонкости «картинки» и звукового сопровождения, а также новые творческие задумки и  решения.