ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Подпишитесь на новости теле-радио оборудования:





25 Сентября 2012 г.

Камеры с FTP и как заработать на 2D-кино


Камеры с FTP и как  заработать на 2D-кино

GY-HM650.

jvs-nab2012-1

На выставке NAB2012 компания JVC представила новую камеру - GY-HM650. Эта камера способна сделать революцию в ТЖК. Чего не хватало в ТЖК-камерах? Думаю, JVC очень правильно поняла чего именно не хватало. Не хватало беспроводной связи. В итоге камера GY-HM650 оснащена не просто Wi-Fi, но и встроенной поддержкой FTP. Заливание видео по FTP через Wi-Fi избавляет от необходимости иметь микроволновые или спутниковые соединения. Плюс камера имеет встроенный GPS-модуль.

 

Двойные кодеки GY-HM650 позволяют камере снимать две версии одного видео одновременно: full HD на одну карту памяти для ТВ и 1/4 HD на вторую карту для интернета.

 

Камера имеет три 1/3-дюймовых 12-битных CMOS-сенсора 1920x1080 и может записывать HD/SD-видео в разных форматах, в том числе XDCAM EX (.mp4), MOV (Apple Final Cut Pro) и AVCHD на карты памяти SDHC или SDXC. По-моему, максимальный на сегодня объем SD-карт - 128 Гб. Также камера записывает MXF-файлы с метаданными, оптимизирован- ными под MAM-системы. Максимальное разрешение записи - 1920x1080/50i.

 

Оптика у камеры не сменная, но достаточно мощная для ТЖК - широкоугольный HD-объектив Fujinon 23x F1.6-3.0 с фокусным расстоянием 29-667 мм, ручным фокусом, сервозумом, кольцами диафрагмы, тремя ND-фильтрами (1/4, 1/16, 1/64). Камера хорошо себя показывает в условиях слабой освещенности и имеет отличную чувствительность F11 при 2000 люкс. JVC встроила в камеру автофокус с функцией определения лиц и оптический стабилизатор изображения.

 

GY-HM650 имеет HD-SDI и HDMI выходы для мониторинга HD-съемки.

 

Подключение к интернету, одновременная запись видео с веб-разрешением, MXF с метаданными делают GY-HM650 идеальной для современных файловых инфраструктур.

 

Камера оснащена цветным 0.45-дюймовым видоискателем 1,22 мегапикселя и цветным 3,5-дюймовым LCD-экраном 0,92 мегапикселей. Есть функция Pre Rec (ретро-кэш), которая продолжает записывать и хранить до пяти секунд съемки в кэш-памяти, чтобы позволяет не пропустить какой-то важный момент.

 

Что касается работы со звуком, то GY-HM650 имеет встроенный стерео-микрофон, а также два XLR-входа и крепление для микрофона, разъем для наушников и от- дельный вход для беспроводного микрофонного ресивера.

 

Еще хотелось бы отметить вес камеры - 2,45 кг (с учетом батареи). И конечно цену - $5695 в США. Продажи камеры начнутся зимой этого года.

 

GY-HM600

 

GY-HM600, представленная в апреле на NAB2012, новая ручная ProHD-камера для новостей, спорта и независимого продакшена. Камера имеет ту же платформу, что и GY-HM650, поэтому остановимся лишь на отличиях. 600-я камера не записывает MXF-файлы, не имеет Wi-Fi, как следствие не поддерживает FTP и не имеет GPS- модуля.

 

Других различий обнаружить не удалось, разве что весит GYHM600 на 50 грамм меньше…

 

GY-HM600 оснащена 23-кратным широкоугольным объективом Fujinon, имеет ту же чувствительность F11 при 2000 люкс, пишет видео в форматах MP4, MOV, AVCHD на карты памяти SDHC/SDXC. GYHM600 позволяет одновременно писать на две карты, на случай выхода из строя одной или просто делая копию видео для заказчика. Видоискатель и LCD-экран такие же как у GY-HM650. Функция Pre Rec и те же три CMOS-сенсора 1920x1080.

 

GY-HM600 оснащена LANC- разъемом и совместима с компаткным студийным 7-дюймовым монитором JVC ProHD. Также камера имеет вход для синхронизации по тайм-коду, выходы HD-SDI и HDMI.

Камера начнет продаваться осенью этого года и в США будет стоить $4695.

 

GY-HMQ10

jvs-nab2012-2

 

NAB2012 ознаменовался  также началом продаж первого ручного 4K-камкордера JVC  - GY-HMQ10. В его сердце - чип  JVC Falconbrid LSI, используемый например в консьюмерском  3D-камкордере JVC Everio GSTD1.  Falconbrid ускоряет обработку сигнала. GY-HMQ10, имея  1/2-дюймовую CMOS-матрицу  с 8,3 млн активных пикселей,  захватывает, записывает и воспроизводит в реальном времени  видео с разрешением 3840x2160  (24/50/60p), что в четыре раза  больше HD.

Естественно, камера может записывать fullHD-видео 1080i и  1080/60p в форматах, совместимых с современными монтажными  станциями. HD-видео может быть  выдернуто из 4K-съемки в реальном времени или уже на постпродакшне.

 

GY-HMQ10 оснащен несеъмным  10-кратным объективом F2.8-4.5 с фокусным расстоянием 42,4-424   мм и оптическим стабилизатором.

 

Собственная эксклюзивная технология JVC берет raw-данные с матрицы и дематрицирует (deBayer)   его в реальном времени. В отличие от многих 4K-камер, GY-HMQ10 может выводить 4K-изображение на монитор или проектор в реальном   времени и почти без задержки, что прилично расширяет сферу его применения. Например, камера может   использоваться для создания видеостены на презентации, путем вывода на четыре больших монитора  1080p в конфигурации quad (через четыре HDMI-терминала). Функция   встроенного кроппинга (обрезания   4K в HD) открывает для камеры новые возможности в спорте, новостях, системах наблюдения и др.

 

Используя технологию MPEG-4 и переменный битрейт H.264 в 144 Мбит/с, GY-HMQ10 может записать до двух часов 4K-видео на карты памяти SDHC/SDXC.

 

GY-HMQ10, такая же по размерам как и GY-HM150, имеет функцию Focus Assist, ручное и автоматическое управление фокусом, диафрагмой, затвором, гаммой,   цветовой матрицей и балансом  белого.

 

Камера имеет поворачивающийся 3,5-дюймовый LCD   тач-скрин и цветной LCOS-видоискатель, а также новый пользовательский интерфейс.

 

GY-HMQ10 имеет крепление для микрофона, два балансных XLR-разъема и встроенный стереомикрофон.

 

Камера уже продается и в США обойдется в $5550.

 

3D-кино

jvs-nab2012-5

Еще для JVC Kenwood выставка NAB ознаменовалась тем, что   продемонстрирована технология   конвертирования 2D-кино в 3D. Первым проектом, конвертированным с помощью технологии JVC   Kenwood, стал фильм 2004 года   «Я - робот» с Уиллом Смитом. Этот   фильм кинокомпании Twentieth   Century Fox тогда собрал в мировом прокате $347 млн и получил «Оскара» за лучшие спецэффекты.

 

Теперь кинокомпания хочет конвертировать его в 3D и сможет извлечь дополнительную прибыль   из имеющегося архива. «Я робот»   станет лишь первым проектом,   конвертированным в формат Bluray 3D для домашнего просмотра.

 

Согласно прогнозам компании   Futuresource, к конце 2012 года   8,8 млн домохозяйств будут иметь   дома 3D-телевизор, а к концу   2013 года – 18 млн домохозяйств.   Всем жителям этих домохозйств   захочется смотреть 3D-контент   и здесь технология JVC Kenwood   как нельзя кстати для голливудских мэйджоров. Она позволит им   заработать на популярных когда-то фильмах. Согласно кинобазе   IMDb, у Twentieth Century Fox 1497   фильмов, произведенных самостоятельно и 3214 фильмов, которые она дистрибутировала. Есть над чем работать...

 

По словам Дэнни Кея, исполнительного вице-президента по   стратегическим исследованиям и технологиям компании Twentieth   Century Fox, технология конвертирования в 3D превзошла даже   самые оптимистичные ожидания   кинокомпании. Кстати, примерная   стоимость конвертации одной минуты фильма составляет $16000-23000.

 

Казухиро Айгами, старший вице-президент JVC Kenwood, полагает,   что развитие 3D тормозило как раз   ограниченное количества популярного контента в этом формате.

«Я робот» выйдет на Blu-ray 3D до конца 2012 года. Проката в кинотеатрах не будет. Будем ждать и другие хиты с Уиллом Смитом:   «День независимости» и «Люди в   черном».

 

Александр Широких

 

jvs-nab2012-6

 

Компания JVC основана в 1927 г. в Японии. Первой в Японии выпустила телевизор и видеомагнитофон VHS. C 1 октября 2008 г. компания объединилась с Kenwood и называется JVC Kenwood Holdings. Профессиональное подразделение выпускает телевизионные камкордеры, рекордеры, мониторы и др. Председатель правления – Харуо Кавахара.

 

Владимир Водзинский, руководитель отдела видеооборудования     компании «Профессиональные телевизионные системы»:

jvs-nab2012-3

 

Компания «Профессиональные телевизионные системы»     является многолетним партнером JVC и была удостоена награды «Лучший дилер в Европе», что позволяет нам в некоторой степени понимать перспективы разработанных JVC решений   для телепроизводства. Также мы стараемся чувствовать потребности и задачи наших клиентов, многие из которых стали со временем нашими  хорошими друзьями.

 

Новинки JVC, представленные на NAB2012, отражают реальные потребности телеиндустрии и четко соответствуют векторам развития этой отрасли в мире. Сложно утверждать, что и все предлагаемые решения будут внедрены немедленно – у России всегда был свой собственный путь  развития, да и варианты перехода на цифровое  вещание с каждым годом открывают все более новые и все более неожиданные грани вроде бы известной проблемы. Тем не менее, новые продукты будут востребованы и уже вызывают заслуженный интерес у творцов кино и телевидения.

 

До сих пор компании, работающие в студии на HD-камкордере GY-HM790E, сталкивались с проблемой отсутствия в модельном ряду JVC аналогичной по формату и параметрам компактной ТЖК-камеры. Единственным выбором мог быть   камкордер GY-HM150E, использующий те же носители и тот же формат файлов, но зачастую разница в качестве изображения между 1/3'' и 1/4'' матрицами заставляла использовать и на выезде все ту же камеру GY-HM790E или облегченный функционально (но не по массе) вариант GY-HM750E. С появлением камер GY-HM600E и GY-HM650E эта проблема оказалась решенной – во всех аппаратах идентичные матрицы и достойная оптика при значительно меньших габаритах и     весе.

 

Возможности, предлагаемые камерой GYHM650E,  на мой взгляд революционны, но и у нее  был в некотором смысле предшественник в лице GY-DV300E – первого в мире камкордера с возможностью беспроводного стриминга в формате MPEG4. В те годы такой функционал просто было некуда применить и на просторах нашей родины GY-DV300E использовался чаще всего как обычный камкордер. С тех пор возможности и технологии шагнули далеко вперед и в итоге мы имеем уникальный инструмент за вполне разумную цену.

 

Параллельная запись на две карты в двух различных разрешениях реально экономит время, обычно требуемое на копирование, и может быть востребована не только для интернет-трансляций, но и для предпросмотра     журналистами, в то время как оригинал может быть немедленно передан на монтаж или в эфир. Также ранее JVC не предоставляла возможность автоматической фокусировки и функцию распознавания лиц в классе камер 1/3”.

 

4К-камкордер GY-HMQ10 был анонсирован немного ранее NAB и вызвал заслуженную волну интереса. Однако сфера его применения ограничена небольшим презентационным сектором, использующим видеостены высокого разрешения. Тем не менее, GY-HMQ10 является универсальным инструментом, способным работать как обычный Full HD камкордер и некоторые произ-     водители выберут именно его что называется «на  вырост».

 

На выставке NAB также был показан Blu Ray рекордер нового поколения SR-HD2500 с интерфейсом SDI на борту, что позволяет использовать аппарат без внешнего конвертера     сигналов, как это было с предшественниками SRHD1250/1500. Также до 750 Гб увеличен объем встроенного жесткого диска, необходимого при     перезаписи материала с карт памяти на диски Blu Ray или для монтажа материала. Таким образом, в портфолио JVC появился законченный аппаратный рекордер HD-SDI, востребованный в студиях взамен уходящих в прошлое ленточных видео-     магнитофонов.

 

В заключение хочется отметить новую линейку мониторов серии DT-Exx и DT-Vxx, которые теперь характеризуются Full HD разрешением  независимо от размера экрана по диагонали (за исключением DT-V9). Подобные мониторы предыдущих поколений уже много лет используются в ведущих телекомпаниях России, таких как НТВ, ВГТРК и др.

 

jvs-nab2012-4

 

Обзорная статья (.pdf)